На площадке Южного научного центра РАН в рамках XIX Ежегодной молодежной научной конференции «Достижения и перспективы научных исследований молодых ученых ЮГА России» член Ассоциации Алим Батов выступил с результатами своего исследования на тему: «Истоки фашизма и национал-социализма».

Проанализировав в ходе исследования различные расовые теории в действии, начиная с теории исторических рас, первое упоминание которой наблюдается в трудах английского социалиста-утописта Джерара Уинстенла в XVII веке, и ее широкой популяризации после Французской революции конца XVIII века (известный тезис графа Монлозье Франсуа-Домини о расовой природе Французской революции) и далее развившейся в европейской историографии ведущими представителями школы историков периода Реставрации – Огюстеном Тьерри, Франсуа Гизо, Адольфом Тьером до введения термина «расовая теория» в научный оборот в 1861 году и популярной, начиная со второй половины XIX века «арийской теории» Фридриха Макса Мюллера, включая труды французского традиционалиста Ипполита Адольфа Тэна, известного французского мыслителя Гюстава Лебона («Психология социализма») и французского барона Жозефа Артюра де Гобино («Опыт о неравенстве человеческих рас») автор пришел к выводу, что такие архаичные с позиции современности взгляды, свидетельствуют о том, что расовая теория, принятая в рамках идеологии и политики национал-социализма гитлеровской Германии стала лишь крайней формой, доведенной до радикализма идеологией предшествовавшего столетия. К концу XIX века Европа была уже насыщена расовыми теориями настолько, что сами европейцы делили друг друга на всевозможные расовые сорта и виды – биологические и исторические. Именно поэтому, спустя несколько десятилетий, постулирующие иерархию народов идеи фашизма и национал-социализма, были восприняты в западной части Европейского континента как естественная часть существующей картины мира.

от fs