Автор: Ольга Боброва

Источник информации – ссылка

«Сегодня особенно востребовано интеллектуальное и практическое сопряжение усилий в целях оздоровления ситуации на мировой арене, выработки действенных ответов на многочисленные угрозы современности. Все мы – свидетели масштабных, поистине эпохальных сдвигов. На наших глазах пробивает себе дорогу более справедливое, устойчивое мироустройство, основанное на культурно-цивилизационном многообразии, выверенном балансе интересов членов мирового сообщества.»

С. Лавров[1]

15 августа Минюстом России в перечень иностранных и международных неправительственных организаций, деятельность которых признана нежелательной на территории Российской Федерации, включена иностранная неправительственная организация «Центр европейских исследований им. Вилфрида Мартенса» («Martens Centre»)*, Королевство Бельгия.

Организация включена в перечень в соответствии с частями 1, 4 и 7 статьи 3.1 Федерального закона «О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации» на основании решения первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации от 28 июля 2023 г.[2]

По состоянию на 15 августа в указанном перечне значится 103 организации.

Ранее, 7 августа Минюстом России в перечень иностранных и международных неправительственных организаций, деятельность которых признана нежелательной на территории Российской Федерации, по аналогичным правовым основаниям включены следующие иностранные неправительственные организации:

TVR Studios B.V., Королевство Нидерландов* (далее в тексте астериском обозначаются физические и юридические лица, признанные в России иностранным агентом или выполняющие функции иноагента – прим ред.);

SIA TV Rain («ТВ Дождь»), Латвийская Республика*[3].

Отметим, что обе организации основала Наталья Синдеева*. Как считают в Минюсте организации распространяют материалы экстремистских и террористических организаций, а финансирует их признанный иноагентом нидерландский фонд Stichting 2 Oktober* (юридическое лицо, зарегистрированное в Королевстве Нидерланды). Генеральная прокуратура по материалам проверок пришла к выводу, что зарубежные представители «Дождя»* дискредитируют органы госвласти России и распространяют недостоверные сведения о специальной военной операции на Украине и совершают иные противозаконные в России действия.

8 августа по результатам изучения поступивших материалов Генеральной прокуратурой Российской Федерации принято решение о признании нежелательной на территории Российской Федерации деятельности Международного общественного движения «АЛЛАТРА» (МОД «Аллатра», Громадська Спiлка «Мiжнародний Громадський Рух «АЛЛАТРА»)*, Украина.

Установлено, что МОД «Аллатра»*, директором которого является гражданка Украины, представляет собой псевдорелигиозное движение, основанное на Украине, действующее в России и ряде других стран.

В нарушение требований законодательства движение занимается на территории Российской Федерации якобы миссионерской деятельностью в отсутствие статуса религиозной организации.

Для прикрытия политического характера деятельности мероприятия проводятся под эгидой организации «Созидательное общество», являющейся его проектом (управленческий центр находится в США).

Активисты МОД «Аллатра»* на территории Российской Федерации получают указания от украинских кураторов о необходимости налаживания контактов с представителями оппозиционных сил и проведении единых скоординированных акций по дискредитации политики федеральных и региональных органов власти.

При этом идеологи МОД «Аллатра»*, пропагандирующего построение «созидательного общества», принуждают граждан Российской Федерации совершать экстремистские преступления.

С начала специальной военной операции неправительственной организацией распространяется заведомо ложная информация, дискредитирующая Вооруженные Силы Российской Федерации.

16 августа в Генпрокуратуре России принято решение о признании деятельности общественного движения нежелательной на территории Российской Федерации[4].

По результатам проверки Генеральная прокуратура Российской Федерации приняла решение о признании нежелательной деятельности Stowarzyszenie «Za Wolna Rosje»* (Ассоциация «За свободную Россию»), Польша.

Идейными вдохновителями этой организации являются сбежавшие в Польшу и ставшие резидентами стран Евросоюза Анастасия Сергеева и Мария Хармаст. Из-за рубежа они вовлекают россиян в ряды добровольческих батальонов в составе вооруженных сил Украины и готовят так называемые «группы сопротивления».

Ассоциация выступает с резкой антироссийской повесткой, при этом Сергеева и Хармаст причисляют себя к «репрессированному» гражданскому обществу. Вместе с представителями несистемной оппозиции, уехавшими из России, они устраивают для западной публики театрально-политические акции, рассчитанные на привлечение внимания и денежных средств.

Кроме того, организация реализует проекты по идеологической обработке региональных журналистов для участия в пропагандистских кампаниях против нашей страны, в том числе с целью дискредитации деятельности российских консульских и дипломатических учреждений при организации за границей выборов.

Таким образом своей деятельностью иностранная неправительственная организация Stowarzyszenie «Za Wolna Rosje»* вмешивается во внутренние дела нашей страны, что в совокупности представляет угрозу конституционному строю и безопасности Российской Федерации[5].

15 августа в видеообращении к участникам и гостям XI Московской конференции по международной безопасности В.В. Путин отметил, что в разных регионах мира раздуваются очаги застарелых конфликтов и провоцируются новые. Цель тех, кто делает это, очевидна: и дальше извлекать свою выгоду из человеческих трагедий, стравливать народы, принуждать государства к вассальной покорности в рамках неоколониальной системы, нещадно эксплуатировать их ресурсы.

«Страны – члены НАТО продолжают наращивать и модернизировать свои наступательные потенциалы, предпринимают попытки перенести военное противостояние в космическое и информационное пространство, использовать военные и невоенные средства давления. Причём всё это происходит на фоне разрушения системы контроля над вооружениями.

США стремятся в том числе переформатировать под себя сложившуюся в Азиатско-Тихоокеанском регионе систему межгосударственного взаимодействия. Продвижение так называемых индо-тихоокеанских стратегий, по сути, направлено на создание подконтрольных Вашингтону военно-политических объединений.

Не исключаем, что дело ведут к полноценной интеграции натовских сил с создаваемыми структурами блока АУКУС.

Очаги напряжённости тлеют и в других регионах мира. И хотя вызовы безопасности в каждом из них имеют свои особенности, повторю, по сути, все они порождены геополитическими авантюрами, эгоистическими, неоколониальными действиями Запада.

Так, страны Сахаро-Сахельского региона, такие как Центральноафриканская Республика и Мали, оказались под прямым ударом многочисленных террористических групп после того, как США и их союзники развязали агрессию против Ливии, что привело к развалу ливийского государства.

Повторю, сегодня очевидно, что снизить конфронтацию на глобальном и региональном уровне, нейтрализовать вызовы и риски, укрепить доверие между государствами и открыть широкие возможности для их развития можно, только объединив усилия мирового сообщества.

Были и остаёмся твёрдыми сторонниками многополярного мироустройства, основанного на приоритете норм и принципов международного права, суверенитета и равенства государств, созидательном сотрудничестве и доверии.»[6]

Как подчернил в своем выступлении С. Лавров «…сегодня «коллективный Запад» – под лозунгом «спасения» неонацистского и киевского режима – развязал против России гибридную агрессию – в военно-политической, правовой, экономической, гуманитарной сферах. Многочисленные факты недвусмысленно подтверждают, что англосаксы и их сподручные готовили долгие годы киевский режим к войне, накачивая его оружием и саботируя единогласно принятую резолюцию СБ ООН о мирном урегулировании путём учёта законных интересов жителей Донбасса. Напротив, Запад молчаливо и даже одобрительно взирал, как основанный путчистами киевский режим законодательно запрещал русский язык в сферах образования и культуры, в СМИ и в повседневной жизни. Украинские официальные лица публично грозились уничтожать русских граждан, называли их «нелюдями». Чего стоит заявление В.А.Зеленского в интервью осенью 2021 г. о том, что если кто-то на Украине ощущает сопричастность к русской культуре, то ради будущего своих детей им следует убираться в Россию. Параллельно режим при активной поддержке своих западных кураторов готовил силовой захват территорий, которые согласно упомянутой резолюции СБ ООН должны были получить особый статус, прежде всего право на родной язык. В тех условиях (как подчёркивал Президент В.В.Путин) признание независимости Донбасса в полном соответствии с правом народов на самоопределение и проведение специальной военной операции на основании статьи 51 Устава ООН стало вынужденным, но безальтернативным  шагом по устранению созданных натовцами угроз нашей безопасности, защите от истребления русских и русскоязычных людей на их исторических землях»[7].

16 августа в СМИ появилась информация, что пометка «иностранный агент» впервые появится на аккредитационных удостоверениях журналистов для работы на выборах в сентябре 2023 года, сообщил «Известиям» источник в ЦИК РФ. Эту информацию подтвердил член Центризбиркома Евгений Шевченко.

Это касается кампаний во всех субъектах РФ, в том числе в четырех новых регионах.

«При подаче аккредитации на любые выборы в сентябре, во всех регионах, необходимо отмечать, признан ли журналист иностранным агентом. Если он входит в реестр иностранных агентов, то в его аккредитационной карточке, удостоверении будет отмечен статус «иностранный агент», — уточнил «Известиям» источник.

При этом в ЦИК уточнили, что запрета на аккредитацию на выборы для СМИ-иноагентов нет, в том числе на посещение участков для голосования.

В прошлом году СМИ, признанные иноагентами, аккредитовывались для работы на выборах на общих основаниях, их удостоверения не имели какой-либо маркировки. Эту тему на заседании Центризбиркома, в частности, в прошлом году поднимал член ЦИК Игорь Борисов. В июле 2022-го в комиссии сообщили, что законодательством не предусмотрены какие-либо особые требования на этот счет[8].

Кроме этого, как стало известно 16 августа иностранные консалтинговые компании и созданные ими в РФ структуры предлагают вносить в реестры иноагентов и нежелательных организаций. Такие положения предложено внести в проект поправок к закону «Об основах государственного регулирования торговой деятельности РФ», сообщил зампред комитета Госдумы по экономической политике Артем Кирьянов.

«Сегодня в условиях открытого информационного и экономического противостояния со странами Запада важно предотвратить и устранить угрозы неконтролируемого сбора данных граждан России, а по сути проводимого экономического шпионажа со стороны западных исследовательских компаний. Нам нужна аналитика, которую мы будем самостоятельно обрабатывать на нашей территории», — заявил депутат.

По информации Артема Кирьянова, иностранные исследовательские компании уже проконсультировались с ведущими юристами в РФ и за рубежом. По его словам, после принятия поправок исследовательская компания должна будет внести данные о себе в специальный перечень Федеральной антимонопольной службы.

Как уточнил в разговоре с «Известиями» Артем Кирьянов, в числе компаний, которые пытаются уйти от будущего закона, фигурируют Nielsen, GFK, IQVIA и IPSOS и другие не менее известные консалтеры[9].

15 августа Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации обнародовал направления развития отрасли связи до 2035 года

Ведомство подготовило проект Стратегии развития отрасли связи до 2035 года. Общественное обсуждение продлится до середины сентября. После этого планируем внести документ в Правительство[10].

8 августа Роскомнадзор в связи с участившимися случаями неправомерного распространения персональных данных, а также по результатам анализа содержания скомпрометированных баз данных Роскомнадзор выпустил рекомендации операторам при организации и осуществлении деятельности по обработке персональных данных, где указал руководствоваться следующими подходами:

1. Минимизируйте перечень персональных данных, которые собираете и обрабатываете. Используйте лишь те данные, которые действительно необходимы для оказания услуг, продажи товаров и иной деятельности организации.

2. Обеспечьте раздельное хранение различных категорий персональных данных (клиенты, работники, соискатели и т. д.), в том числе несовместимых между собой по целям обработки.

3. Храните идентификаторы, указывающие на человека (ФИО, e-mail, телефон, адрес) и данные о взаимодействии с ним (оказанные услуги, проданные товары, переписка, договора и т. д.) в разных, не связанных друг с другом непосредственно, базах данных. Используйте для связи этих баз синтетические идентификаторы, не позволяющие без дополнительной информации и алгоритмов отнести информацию в этих базах к конкретному субъекту персональных данных, и храните их отдельно от предыдущих двух баз.

4. Откажитесь от практики накопления персональных данных «на всякий случай», от формирования профилей клиента, если это не жизненно нужно для организации. Своевременно уничтожайте персональные данные при достижении цели их обработки (например, после оказания услуги).

5. Используйте технические и программные средства, принадлежащие оператору, для обеспечения необходимого уровня безопасности данных. Поручение обработки данных третьим лицам не снимает с оператора ответственности, но снижает контроль со стороны оператора за принимаемыми мерами безопасности.

6. Своевременно информируйте Роскомнадзор о признаках и (или) наступивших инцидентах, повлекших (возможно повлекших) распространение персональных данных субъектов.

7. Принимайте меры физического контроля доступа к данным во избежание компрометации данных внутренним нарушителем.

8. Назначьте ответственного в вашей организации за защиту персональных данных, наделите его необходимыми полномочиями[11].

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.

от fs