Цифровое предупреждение преступлений и предпосылки к нарушению закона: о чём узнали школьники в рамках просветительского марафона «Новое знание»
2 сентября российское общество «Знание» провело II Просветительский марафон «Новое знание». В рамках марафона тысячи лекторов, просветителей и наставников отправились в российские школы и выступили перед детьми на открытых уроках. Инициативу под названием «Поделись своим знанием» поддержал и Южно-Российский институт управления РАНХиГС: преподаватели юридического факультета провели занятия по праву в школах г. Ростова-на-Дону.
В открывшемся профильном 10 классе юридического факультета академии на базе Гимназии № 36 г. Ростова-на-Дону прошёл мастер-класс доктора юридических наук, полковника полиции – Елены Стешич.
В своём выступлении на тему: «Наука и образование на страже правопорядка» профессор кафедры уголовно-правовых дисциплин ЮРИУ РАНХиГС рассказала школьникам о взаимосвязи истории, основ и принципов права с современным образованием и развитием науки, достижения которой во всех областях жизнедеятельности используются для предупреждения преступности.
«Революционные достижения в сфере высоких технологий стремительно меняют мир и представления о нем. В целом информационно-коммуникационные технологии сегодня обеспечили возможность создания аппаратных и программных средств, помогающих в раскрытии и предупреждении преступлений: роботов-полицейских, дронов, систем наблюдения и многого другого. Это привело к созданию «умных» городов, вобравших в себя все эти технологии. В инфраструктуре такого города есть интеллектуальные средства наблюдения, биометрические платформы, автоматические распознавание выстрелов из огнестрельного оружия, а также обновление карты криминогенной обстановки в режиме реального времени – когда информацию о количестве правонарушений в какой-либо части города можно узнать так же просто как прогноз погоды. Создание таких городов планируется и в России», – отметила Елена Стешич.
Помимо позитивных прогнозов по обеспечению безопасности, профессор обсудила с учащимися и оборотную сторону развития подобных технологий: киберзависимость таких городских сетей. Одним из основных выводов занятия стала мысль о том, что усиливающаяся цифровизация в сфере борьбы с преступностью открывает возможности для киберпреступности. Ведь хакерская атака на такие «умные» сети может привести к самым неожиданным последствиям. Поэтому такие шаги по внедрению достижений науки в сферу безопасности должны быть осознанными, а итоговые продукты, внедряемые в городскую среду – максимально защищёнными.